Поиск по сайту



 

 

У Вас:
 
Главная Тюнинг Чип Тюнинг Нивы и Шевроле Нивы

Что такое чип-тюнинг и с чем его едят?


В настоящее время, управление инжекторными двигателями таких современных автомобилей, как «Нива» и «Шеви-Нива» осуществляется при помощи, так называемого электронного блока управления двигателя, проще ЭБУ. Как видно из названия, ЭБУ призван управлять двигателем при помощи электроники. Принцип работы ЭБУ таков, что при расчете параметров работы двигателя,  за образец он берет калибровочные данные мотора и показания его датчиков. После этого, все эти данные направляются к исполнительным механизмам двигателя. Попробуем разобраться в датчиках струйного насоса:
-   Датчик, отображающий массовый расход воздуха – ДМРВ. Необходимость такого датчика обусловлена потребностью постоянного расчета воздуха, который поступает в двигатель через специальные фильтры. В настоящее время во всех автомобилях «Нива» используются воздушные датчики двух типов: 116 и 037.
-    Датчик, который показывает, текущее положение дроссельной заслонки – ДПДЗ. С помощью этого датчика водитель сможет узнать, насколько открыта дроссельная заслонка, при нажатии на педаль газа.
-    Датчик текущего положения коленвала – ДПКВ, является одним из главных, так как при выходе его из строя, вся система прекращает свою работу.
-   Датчик, отображающий скорость – ДС. С помощью такого датчика можно рассчитать скорость автомобиля исходя из подачи /блокировки топлива во время движения автомобиля. К тому же сигнал датчика скорости отображается на панели приборов авто, для того, что бы можно было рассчитать пробег.
-    Датчик, измеряющий температуру жидкости для охлаждения – ДТОЖ. Здесь все просто – отображается температура двигателя, для всех следующих расчетов.
-    Датчик, предназначенный контролировать детонацию - ДД. В случае, если таковая обнаружена, электронный блок управления задействует механизмы для погашения детонации путем корректировки угла опережения зажигания.
-    Датчик «лямбда-зонд» или по-другому датчик, отображающий уровень кислорода – ДК. С помощью этого датчика можно контролировать уровень выброса вредных веществ в окружающую среду. В комплектацию «Нивы» и «Шеви-Нивы» входят сразу два таких прибора: «ДК1» и, соответственно «ДК2». Датчики располагаются в автомобиле, непосредственно, по бокам от нейтрализатора.
-    Датчик, определяющий неровность дороги – ДНД. С помощью такого датчика, автомобиль сам может определить, насколько правильно работает его система зажигания. С недавних пор такие датчики устанавливаются только в инжекторных автомобилях, в связи с новым российским законодательством в области токсичности («Евро3», «Евро4», «Евро5»).
-    Датчик, показывающий фазу – ДФ. Такой датчик применяется во всех «Нивах» начиная с 2006 года. В автомобилях с фазированным впрыском такой датчик рассчитывает точный момент впрыскивания.

Что же касается различных исполнительных механизмов двигателя автомобиля, то здесь список может быть очень длинным. Если говорить о главных, то это регулятор холостого хода двигателя, электрический бензиновый насос, модуль зажигания, разные форсунки, клапан продувки адсорбера и муфта кондиционирования.

Что же такое этот пресловутый Чип-Тюнинг, и какие результаты дает его применение в автомобиле?


Ответ на этот вопрос кроется в том, насколько хорошо, вы ориентируетесь в различных видах электронных блоков управления двигателем, которые уже довольно давно применяются в автомобилях «Шеви-Нива» и «Нива». Впервые ЭБУ была установлена в автомобили производителя ВАЗ в 2003 году. Платформой для этого послужили полноприводные автомобили с инжекторным двигателем. Самым первым ЭБУ в таких автомобилях был прибор немецкого производителя Bosch, модели «Bosch MP 7.0» (рис.1). Именно эта модель с 55 пиновым разъёмом (рис. 2) устанавливалась на «Ниву» вплоть до 2006 года.

Рисунок 1
Рисунок №1
Рисунок 2
Рисунок №2

В то время самыми новыми нормами законодательства в сфере токсичности были нормы Евро2, и конечно же, этот ЭБУ отвечал этим стандартам. Поначалу все электронные блоки можно были взаимозаменяемы.
Однако уже в 2006 году с конвейера сошли первые автомобили, которые в комплекте имели принципиально новую модель ЭБУ «Bosch7.9.7». В отличии от более ранних модификаций, новый блок заменить другой моделью было невозможно, так как тут же имелся разъём на 81 пин. К тому же новая модель обладала соответствием новых норм токсичности Евро2, Евро3, Евро4. Такой блок стал очень популярным, вследствие чего он устанавливается в автомобилях «Нива» и «Шеви-Нива» по сей день (рис.3).
Рисунок 3
Рисунок №3

В прошлом 2012 году компания разработчик автомобилей «Нива» ввел в эксплуатацию новый элемент управления автомобилем – электронную педаль газа. В связи с установкой такой педали, понадобилось обновление существующего электронного блока управления. Поэтому прошлую модель заменили на новую разработку – «BoschME 17.9.7» (рис.4).

Рисунок 4
Рисунок №4
Что же касается автомобилей модели «Шеви-Нива», то здесь все так же пользуются старым добрым механическим приводом на педали газа. А для такого элемента управления не обязательно иметь сверхсильный ЭБУ, так что здесь стоит ЭБУ старой модели «Bosch 7.9.7».
Стало быть, с разновидностями ЭБУ на автомобилях с полным приводом разобрались. Не стоит обходить вниманием и тот факт, что при любой разработке будь то ПО или других систем для контроля самым первым и важным является, то насколько автомобиль будет токсичным, экономичным и функциональным.
В последнее время законодательная база токсичности автомобильной промышленности настолько ужесточилась, что разработчики вынуждены принимать разные меры для того что бы отвечать нормам. Так, в автомобилях «Шеви-Нива» и «Нива» уже несколько лет устанавливаются двухуровневые системы контроля за отходами «жизнедеятельности» автомобиля. Один датчик кислорода отвечает требованиям закона по Евро2, а два уже по Евро3, Евро4 и Евро5.
Однако здесь еще важен такой момент как, то чего же мы ждем, от нашего транспортного средства. Не секрет что все мы желаем максимальной отдачи при минимальных вложениях. Выходит так, что мы хотим то, что производитель в принципе не имеет права выпускать. Если более детально, то пользователю хочется иметь мощный автомобиль с большим крутящим моментом, а всего этого можно достигнуть только при максимальных оборотах мотора. Плюс требуется большой ресурс двигателя.  А «заливают» топливо, которое «по карману»,  и не факт, что это тот бензин, который рекомендуется производителем автомобиля. Также нужно учесть качество бензина, который продают отечественные продавцы, особенно если речь идет об АЗС, расположенных вдалеке от больших городов. Пользователю за рулем хочется иметь высокий крутящий момент вкупе с  высокими оборотами, однако, здесь приходится выбирать. Для более плавной и мягкой езды, в автомобилях ВАЗ устанавливается система, которая помогает достигать высокого крутящего момента при максимально низких оборотах двигателя. Как известно более высокие параметры двигателя достигаются путем ухудшения других параметров двигателя. Значит, так названный чип-тюнинг -это своего рода изменения в управлении автомобиля в лучшую сторону. При помощи такого обновления, пользователь сможет более эффективно использовать функции своего автомобиля на полном приводе.
Вот как выглядит список желаний пользователей, приведших их к чип-тюнингу:
-    Желание принципиально усовершенствовать характеристики двигателя, отвечающие за экономию топлива, мощность, тяговую силу и динамичность автомобиля;
-    Желание ликвидировать катализатор, сохранив при этом нормы токсичности Евро3 и Евро4;
-    Желание понизить температуру, при которой происходит вентиляция, а также выключить датчик кислорода, который отвечает за менее токсичные выбросы автомобиля;
-    Желание разгонять автомобиль за максимально короткое время на высоких передачах, то бишь улучшить показатели эластичности авто-тюнингом
-    Желание изменить показатели оборотов холостого хода автомобиля.
В общем, список требований к вашему автомобилю «Нива», удовлетворить которые можно при помощи чип-тюнинга, может быть бесконечным. Проще говоря, с чип-тюнингом более-менее понятно, также мы разъяснили информацию по поводу того, как можно улучшить автомобиль при помощи внесения изменений в программы авто, с чем мы с удовольствием вам поможем.
Мы, несомненно, являемся сторонниками правильного чип-тюнинга автомобиля. А посему мы предлагаем вам ощутить разницу и опробовать на дороге автомобиль «Шеви-Нива» или «Нива», который при помощи чип-тюнинга был полностью изменен по своим параметрам. Также мы установили на автомобиль двигатель на 8 клапанов и на объем в 1,7 литра. Говоря о впечатлениях водителей, которые воспользовались чип-тюнингом у нас, можно отметить множество положительных впечатлений – каждый из клиентов был чрезмерно удивлен возможностями, казалось бы, обычной «Нивы». Она набирает нужную скорость за максимально короткое время на высоких передачах. К тому же она обладает отличной тягой при невысоких оборотах двигателя.
То, что в ЭБУ заложена программа (прошивка), управляющая инжектором автомобиля, мы уже знаем. Соответственно, меняя прошивку, можно добиться тех или иных положительных для пользователя результатов. Немаловажен тот факт, что ВАЗ как компания разработчик, выпускает на рынок автомобили со средними показателями, которые при помощи чип-тюнинга можно улучшить. Так, здесь можно отрегулировать время впрыска охлаждающей жидкости, поменять настройки опережения зажигания, поменять параметры, а то и вовсе отключить системы, которые контролируют уровень загрязнения автомобилем окружающей среды. Частой бывает ситуация, когда пользователю необходимо изменить количество холостых оборотов мотора автомобиля, либо любые другие параметры. При таких изменениях, автомобиль становиться мощнее на сумму от пяти до двенадцати процентов. Видя такую невысокую цифру улучшения производительности, закрадывается мысль о том, стоит ли вообще начинать чип-тюнинг. Что бы быть уверенным в этом решении, нужно просто спросить того, кто в настоящее время пользуется автомобилем с улучшенным ЭБУ. А водители таких авто однозначно ответят утвердительно – стоит! Мы уверенны, что и вы после тюнинга присоединитесь к  таким людям, ведь проехав хоть маленький отрезок дороги, вы почувствуете, что все усилия были не зря. Ведь, если разобраться, то сегодня очень мало водителей при вождении пользуются максимальной мощностью своего транспортного средства. Для многих простых людей более важны параметры, которые обеспечивают обычное передвижение на дорогах: эластичность мотора и крутящий момент. Однако и для таких клиентов чип-тюнинг может дать что-то принципиально новое. Среди всех остальных видов тюнинга, чип-тюнинг является самым простым и доступным видом улучшения автомобиля. Здесь не нужно проводить никаких трудоемких работ, просто при помощи некоторых программ ваш автомобиль измениться только в лучшую сторону, он будет более «послушным» и «покладистым» на дороге. С ним станет намного проще управлять и вдобавок ко всему вы, еще сможете сэкономить на топливе.  Почти все версии тюнинга позволяют существенно улучшить параметры работы автомобиля: снизить температуру старта вентиляции, улучшить режим холодного пуска, усовершенствовать режим холостого хода двигателя. К тому же, при помощи чип-тюнинга можно устранить слабые стороны автомобилей серийного производства, которые мешают их нормальной работе. Несомненно, в чип-тюнинге нуждаются автомобили в горбатыми распределительными валами, некачественно сделанным впуском и выпуском. В последнее время очень модным стало устанавливать на свой автомобиль «Шеви–Нива» или «Нива», оригинальные  распределительные валы, турбины и компрессоры, с помощью которых можно увеличить мощность и крутящий момент автомобиля,  как в широком, так и в каком-то конкретном диапазоне. При установке улучшений автомобиль оснащается индивидуальной программой управления двигателем, при помощи которой, можно максимально эффективно использовать возможности оригинального мотора.

Самые распространённые вопросы о Чип-тюнинге.


Для чего нужно делать Чип-Тюнинг в автомобилях «Нива» и «Шеви-Нива»?
Тюнинг производится для того, что бы раскрыть все возможности двигателя автомобиля, ведь изначально, этих самых возможностей в стандартной версии очень мало. Как мы и говорили раньше, при помощи тюнинга улучшается эластичность на дороге, так же увеличивается крутящий момент при максимально низких оборотах двигателя. К тому же автомобиль при обгонах (на высокой скорости) на дороге становится более безопасным, плавным, а между оборотами вообще отсутствует пауза.
Очень важно и то, что при чип-тюнинге, который мы осуществляем, система управления мотором вообще стает значительно проще, а это, согласитесь, очень важно при дорожных условиях России. Самое важное, что автомобиль потребляет намного меньше бензина. А вот пользовательские свойства после чип-тюнинга вырастают в разы. В качестве примера можно взять ситуацию, в которой вы клиент внедорожника, и вы хотите полностью удалить нейтрализатор из автомобиля, так как он может в будущем вызвать определенные неудобства в использовании. Естественно, снимая нейтрализатор, вы понимаете, что теперь ваш автомобиль стал более токсичным для окружающей среды. И тут вы стоите на распутье: с одной стороны вы можете быстро надежно и качественно ездить, но при этом быть источником токсинов, а с другой вы можете быть добропорядочным членом общества, ездить с проблемами, появившимися в связи с использованием бензина плохого качества,  но при этом не представлять никакой опасности для своего окружения. Здесь, наверное, стоит апеллировать к тем людям, которые считаю себя отчаянными романтиками, путешественниками и любителями быстрой езды, которые в силу тех или иных обстоятельств, просто не имеют возможности «кормить» свой транспорт качественным топливом, и в итоге заправляют автомобиль тем, что встретят по дороге.


Имеется ли возможность возврата заводских установок после чип-тюнинга, если вдруг мне не понравятся изменения?

Теоретически, конечно! Но на практике, ни один мастер, делавший тюнинг, не сможет даже при большом желании вспомнить подобный случай. Более того,  спросив некоторых наших клиентов, мы узнали, что большинство из них не вернутся к стандартным настройкам даже за отдельную плату. Все потому, что не нужно долго наматывать километры по дороге, что бы почувствовать разницу. Она ощущается с первой минуты за рулем. Ведь и тяга в нем отличнейшая и мотор на 8 клапанов дает свое, да плюс после тюнинга «Нива» полностью адаптирована под наши, не всегда отличные, дорожные условия.
Тем более ощущается радость от изменений у клиентов, которые не первый год за рулем. Многие из них отметили, что двигатель даже на холостом ходу звучит совсем по-другому: более равномерно и без вибраций. Что же касается людей, которые далеки от мира автомобилей, то они просто отметили, что автомобиль после улучшения просто ведет себя по-другому и эти изменения и автомобилю и водителю только на пользу.
А так, можно с уверенностью сказать, что возврат к заводским настройкам возможен и даже бесплатный, но понадобится ли он вам, вот в чем вопрос.

Как поменяется ресурс мотора после чип-тюнинга?
После такого тюнинга за счет множественных улучшений, нагрузка на отдельные детали, безусловно, растет, но и заметьте, что увеличивается крутящий момент и мощность мотора.  Да и, согласитесь, если машина обретает большие возможности, тут же появляется желание использовать эти возможности в полной мере. А это тоже существенная нагрузка на сердце автомобиля. Из всего вышесказанного следует, что если всеми возможностями автомобиля пользоваться с умом, то никакого большого износа двигателя не предвидится. Проще говоря, автомобиль и мотор в частности в большинстве случаев страдает по вине водителя, и его небрежной езде, а не сам по себе. Плюс, некоторые пользователи просто забывают, о том, автомобиль подобно человеку регулярно нуждается в техническом обслуживании. А вот прибегнув к чип-тюнингу, пробег обычной «Нивы» преспокойно может составлять 100 000 километров и даже больше.

Смогу ли я в перспективе экономить топливо?
Смеем вас заверить, что после сделанного нами чип-тюнинга на автомобилях «Шеви-Нива» и «Нива» с сохранением езды того же стиля, именно клиенты отметили, что экономят максимально по полтора литра топлива на сто километров, а минимально - расходуют бензин так же как и до тюнинга. Заметнее экономия бензина становится на автомобилях, у которых отсутствует катализатор.
Обсуждая чип-тюнинг в принципе, необходимо отметить такое улучшение на автомобилях «Нива» с новой электронной газовой педалью (рис.5).

Рисунок 5
Рисунок №5.

Касательно конкретно этой модели автомобилей, клиенты с удовольствием отмечают более чем заметное улучшение в плане экономии бензина. Здесь экономия достигает до двух литров на сто километров, и это при том, что разгона такой автомобиль достигает за две секунды на скорость 100км/час.

После того, как мне сделают чип-тюнинг нужно снимать катализатор или я могу ездить с ним?

Необходимо понимать, что присутствующий на автомобиле нейтрализатор отработанных газов даже на новом авто, в полностью исправном виде, снижает мощность двигателя до 5 процентов. Эта мощность тратится на прокачку выхлопных  газов через катализатор с учетом противодавления, который тот создает. Частично или полностью «забитый» нейтрализатор может в разы повышать процент потери мощности. С другой стороны, такой явной связи между катализатором и чип-тюнингом, который прошел ваш автомобиль -нет. К примеру, если вы сделали чип-тюнинг на своем авто, а нейтрализатор Вы снимать не хотите или не имеете возможности. Без проблем. Катализатор в этом случае не будет помехой качественному использованию вашего автомобиля, он даже будет продолжать выводить из автомобиля токсичные вещества с минимальным вредом для окружения.  Так катализатор будет использоваться как деталь вашей машины до тех пор, пока сам по себе, из-за топлива, не прекратит работать. При этом не забывайте, что автомобиль теряет в мощности, если у вас еще есть катализатор.
Другой вариант развития событий это, если вы после тюнинга все-таки сняли катализатор. Прекрасно! У вас появляется более мощный автомобиль, не требующий к себе какого-то особого отношения. Но, тут уж выхлоп у вас, простите, будет ощутимым. Таким образом, вам и только вам решать, как выйти из этой, в принципе, решаемой ситуации – а все знания для этого мы вам предоставили.

Важные подробности, производимого нами чип-тюнинга для продвинутых пользователей.
Вместе с Вами мы уже выяснили, какие именно ЭБУ применялись в прошлом и применяются, по сей день на инжекторных «Нивах» и «Шеви-Нивах».  Давайте вместе попробуем разобраться, что именно будет изменено в инжекторе Вашего авто.
Вариант 1. Ваша инжекторная «Нива» или «Шеви-Нива» была выпущена в период с 2003 по 2006 год, выполнена с использованием механического привода дроссельной заслонки и имеет заводской ЭБУ модели «Bosch MP7.0 2123-1411020-10» (рис. 1). В таком случае, при чип-тюнинге Вы получите принципиально другой ЭБУ модели «Январь 5.1» либо модель «Bosch 1.5.4»(рис.6) со специальной прошивкой инжекторного двигателя, который не имеет аналогов на современном рынке.

Рисунок 6
Рисунок №6.

ЭБУ данного типа превосходит по всем параметрам заводской контроллер и «перекроссирован» под безотказную работу на штатной проводке Bosch MP7.0. Также Вы получите и дроссельный патрубок увеличенный до 54 мм (для справки: заводской дроссельный патрубок имеет диаметр проходного сечения для воздуха в 46 мм). Наш дроссельный патрубок, увеличенного сечения в 54 мм (рис.7) выгоднейшим образом отличается качественной регулировкой своего механизма от китайских аналогов.
Рисунок 7
Рисунок №7.

В целом, все эти мероприятия обеспечивают прекрасные результаты по тяговооруженности Вашего исправного авто, топливной экономичности и роста потребительских свойств.

Вариант 2. Ваша инжекторная Нива или Шеви-Нива имеет механический привод педали газа («тросик»), а также год выпуска 2006-настоящее время и заводской ЭБУ модели«Bosch 7.9.7» (рис.3). В таком случае, при чип-тюнинге, Вы получите принципиально другой ЭБУ модели « Январь 7.2» (рис.8),а также дроссельный патрубок увеличенного сечения (рис.7).

Рисунок 8
Рисунок №8.

Также сочетание этих нескольких принципиальных перестановок и изменений в Вашем инжекторе обеспечивают прекрасные результаты по тяговооруженности Вашего исправного авто, топливной экономичности и роста потребительских свойств. Здесь Вы также имеете полное право снять каталитический нейтрализатор, так алгоритм полного или частичного отключения датчиков кислорода позволяют добиться такого превосходного результата при помощи оригинальной лицензионной прошивки электронного блока управления, модели российского производителя «Январь 7.2».

Вариант 3. Ваша инжекторная «Нива» имеет год выпуска 2012-настоящее время и у нее электронный привод управления дроссельной заслонкой («е-газ») (рисунок №9), а также заводской ЭБУ немецкого производителя «Bosch МЕ 17.9.7» (рис.10). На сегодня это самый новый ЭБУ.

Рисунок 9
Рисунок №9.


Рисунок 10
Рисунок №10.

В настоящее время он применяется только на автомобилях «Нива». Отдельно можно выделить модель ЭБУ на рисунке номер 4. «Шеви-Нива» по сей день выпускается с механическим приводом дросселя с принципиально другим типом ЭБУ.
В данном случае (случае машины с «е-газом») Вы получите принципиально другую, лицензионную программу, помогающую управлять двигателем автомобиля. Эта программа не имеет аналогов на отечественном рынке чип-тюнинга, имеет самые лестные отзывы наших благодарных клиентов. Заметьте, при вас остается то же блок управления мотором, с которым вы прибыли на тюнинг. Наш опыт работы в данной области, применение оригинального лицензионного оборудования и программного обеспечения для чип-тюнинга в данной комплектации «Нивы», приводят к самым высоким результатам. Ваш автомобиль становится более динамичным, меньше расходует топливо, и быстро разгоняется да ста километров. Как мы замечали ранее, за вами остается право оставить или снять катализатор на автомобиле.

Стоимость работ:

В случае, если Вы забираете контроллер, то цена 12500 руб., если контроллер остается нам, то 10500 руб. Для Нивы 21214М (с электронной педалью газа) - 6500 руб.

 

 


У Вас остались вопросы?

Мы сделаем всё, чтобы ответить Вам в течение 15 минут. Пишите!