Поиск по сайту



 

 

Главная Новости Бессмертная Lada 4x4
Бессмертная Lada 4x4

Совсем недавно в СМИ появились заявления от АвтоВАЗа, что последняя «Нива» останется на конвейере еще на довольно длительный срок. Газеты также указывают, что Lada 4x4, по словам руководства завода, послужит на благо человечества еще до 2021 года. За это время произойдет ряд технических и трансформационных улучшений. Однако, в целом, это останется тот же, известный всем, главный внедорожник страны.

Наверное, в 1977 году советские инженеры даже не предполагали, что 5 апреля запустят на поток «вечный конвейер» по производству и сборе безрамного полноприводника. Такой тип автомобиля тогда не имел аналогов в мире. Никто даже не мог предположить, что их достаточно громоздкая конструкция уже под конец 90-х годов трансформируется в «кроссовер». Тогда совершенно новый тип легкового автомобиля создавался по партийному заданию. Однако инженеры сделали внедорожник, признанный лучшим за всю историю тольяттинского завода. Его популярность разрослась далеко за пределы страны. Но чем же поразил мировое общество столь простой автомобиль, имеющий низкую степень надежности и множество недостатков? Дело в том, что создатели попали именно в самую точку основных потребностей человека. Этого не удалось сделать даже хваленому Duster.

Стоимость имеет значение

Какой же главный параметр при выборе любого продукта на рынке? Именно, его стоимость. И Lada 4x4 смогла удивить всех своей низкой ценовой политикой. Это еще один плюс в сторону победы над конкурентами. Может ли быть такое, чтобы автомобиль с огромным клиренсом и полным приводом стоит всего-то 354 500 рублей? Не нужно даже предлагать покупателям такой ценовой категории какой-либо китайский автомобиль. Это может плохо закончится. Однако потенциальный покупатель «Нивы» частенько поглядывает в сторону Renault Duster. Это авто не зря получило свое внимание. Оно гораздо больше по габаритах, комфортнее и крепче своего конкурента. К тому же, он не имеет особенности так часто ржаветь. Его цена немного отличается и составляет около 488 000 рублей. Стоит отметить, что новая версия 4x4 по стоимости вошла в рамки 597 000 рублей. Не все покупатели готовы платить такие деньги за авто, даже если это хороший внедорожник.

Режим ремонтопригодности

Купив себе новую модель Renault Duster, вы замечаете, что ваш сосед становится владельцем Lada 4x4. И вот случается какая-нибудь гарантийная поломка. Теперь необходимо записываться к дилеру в очередь на ремонт. Может также случится, что у него закончатся нужные вам запчасти и придется еще немного подождать. Соседская Lada 4x4 тоже сломалась. Но что же делает сосед? С помощью ненормативной лексики и лома легко устраняет неисправность.

Это уже говорит о втором преимуществе такого авто – его ремонтопригодности. Однако Lada 4x4 взяла в моду ломаться очень часто и очень не вовремя. Этот автомобиль имеет некоторые конструктивные недочеты, которые инженеры АвтоВАЗа не спешат устранять. И все же, «Нива» в отличие от Duster в большинстве случаев позволяет исправлять поломки самостоятельным путем. В крайне случае, вам придется купить кое-какие запчасти для замены и все. Хорошо зная устройство двигателя, даже нетрезвый слесарь сможет отремонтировать ходовую часть. Ремонт можно осуществлять в любом уголке страны. Хоть Duster также ремонтопригоден и прост в своей конструкции, ему еще далеко до «Нивы».

Появились слухи, что в Тольятти все же обещали исправить некоторые недочеты модели Lada 4x4. Авто обзаведется новым комфортным салоном, кондиционером и воздуховодами для задних сидячих мест. Под капотом нас ожидают тоже некоторые изменения, появится движок на 1,6-литра. Рулевой механизм обещают заменить на рейку от Logan. Решают проблемы и с повышением стойкости к действию ржавчины. «Ниву» стали красить в специальных модернизированных камерах. По словам инженеров из Тольятти, теперь авто будет в пять раз медленнее ржаветь.

Рост популярности

Еще в далеком 2006 году появились первые заявления о снятии с производства Lada 4x4. Тогда «Нива» по подписанному соглашению с GM-АвтоВАЗ должна была уступить свое место на рынке Chevrolet Niva. Но все случилось не так. Заключенное соглашение еще раз пересмотрели и решили оставить «Ниву» на конвейере. Срок производства тогда не был установлен. Российскому внедорожнику оставили название Lada 4x4, а сам бренд «Нивы» был передан американцам. Но даже такое решение не сказалось на популярности данного автомобиля. Его продолжают покупать и сегодня. Он вошел в тройку лидеров по продажам и скупается даже за рубежом.

Да, это авто непривлекательно, некомфортно и, к тому же, медленное, часто ломается и потребляет большое количество топлива. Но оно почти единственное на авторынке мировых масштабов, которое можно приобрести за сумму дешевле 10 000 долларов. Плюсом также выступает инструментарий для бездорожья. Вряд ли кто-то захочет покататься по равнинам на Duster, его легко поцарапать. Если АвтоВАЗ когда-то и уберет «Ниву» с производства, то это будет самой роковой ошибкой маркетологов завода. Lada 4x4 еще не обрела достойную замену на рынке.

 

У Вас остались вопросы?

Мы сделаем всё, чтобы ответить Вам в течение 15 минут. Пишите!