Поиск по сайту



 

 

Главная Модернизация Lada 4x4: от идеи до воплощения
Модернизация Lada 4x4: от идеи до воплощения

По заявлениям «Автостата» в 2015 году Lada 4x4 ожидает новая модернизация. Уже спустя несколько лет и вовсе произойдет смена поколений. Окунемся в прошлое и вспомним, какие важные моменты произошли за время создания и существования первого отечественного серийного кроссовера.


Трудно поверить в то, что первоначальная идея была в создании компактного городского авто «Нива». Никто тогда и слышать не хотел про традиционные мешки с картошкой и суровое бездорожье. Предполагался полный хэтчбэк на пятерых особ. Вскоре на производство поступило уведомление начальства про создание абсолютно нового вида транспорта. Первоначальный проект превратился в госзаказ. Компания ВАЗ не одна занималась проектировкой новинки. Задумку пытались воплотить на АЗЛК и Иж. Но именно в Тольятти была сильная поддержка со стороны власти, а потому проекты других предприятий были нацелены на провал.

Прежде чем попасть в производство «Нива» еще не раз подвергалась изменениям. Главное среди них – превращение с внедорожника в кроссовер. В видении инженеров, авто представлялось с неразрезанными классическими мостами и рамой. В результате работы выходил неплохой вездеход, но он мало чем напоминал новый вид транспорта.

Спустя шесть лет согласований и мытарств АвтоВАЗ представил городской автотранспорт с задатками внедорожника – ВАЗ 2121. Модель была полностью унифицирована. Многие детали салона и сам движок были позаимствованы у «шестерки». Раздаточная коробка, распределяющая тягу осей авто, была подключена через короткий кардан, как и в жигулевских КПП. Новое детище создавало немало проблем при эксплуатации. Главным недостатком стал шум. Трансмиссия на скорости издавала неприятные звуки из-за несоответствия автомобильных узлов.

В конце 70-х стоимость «Нивы» стала настолько запредельной, что никто и не хотел слушать о ее недостатках. До периода перестройки авто осталось практически без ощутимых изменений.

Уже после распада СССР завод АвтоВАЗ стал создавать на базе «Нивы» новые модификации. Спонсировались проекты по большей мере из-за рубежа. Около 80% продукции уходило в экспорт. Первые серьезные модификации коснулись кроссовера в 1993 году. Старый двигатель был заменен на 1,7-литровый с бесконтактным зажиганием и карбюратором. Короткий кардан заменен на ШРУС от «Оки». Некоторые модели стали оснащаться уже 5-ти ступенчатой «коробкой».

Спустя год «Ниву» ожидала полная трансформация. В первую очередь, был освежен кузов и переделан салон. Фонари от «шестерки» сменились современной автомобильной оптикой, с помощью которой удалось уменьшить высоту багажника и переделать крышку «в пол». «Нива» также получила некоторые модернизированные детали от «восьмерки».

Доподлинно неизвестно, как такой автомобильный «динозавр», переименованный в Lada Niva, а потом в Lada 4x4, смог дотянуть до сегодняшних дней. Конструкторам и инженерам даже удалось адаптировать авто под требования «Евро 3». По договору с американцами производство Lada 4x4 должно было закончиться еще в 2006 году, но после этот вопрос был пересмотрен. И, помимо всего, Lada 4x4 стала наиболее востребованным авто среди легковушек в России.

На сегодняшний день автомобиль ожидают новые модернизации от АвтоВАЗа. Крестовины кардана заменят на ШРУСы, усовершенствуются ходовые дневные огни и оптика, появятся изометрические стекла. Смена поколений уже запланирована на 2017 год. За этот период ситуация может кардинально изменится не раз. Автолюбителям остается только ждать новинки от АвтоВАЗа и наслаждаться 36-ти летней Lada 4x4.

 

 

У Вас остались вопросы?

Мы сделаем всё, чтобы ответить Вам в течение 15 минут. Пишите!